2014

2013

2012

2011

2010

Назад

Ответ официального представителя МИД России А.А.Нестеренко на вопрос СМИ относительно доклада ЕКРН

Вопрос: Как МИД России оценивает доклад Европейской комиссии против расизма и нетерпимости, обнародованный 3 марта с.г. в Страсбурге и призывающий власти Эстонии пересмотреть свое отношение к русскоязычному населению страны?

Ответ: В очередной раз, уже в рамках четвертого мониторингового цикла в отношении Эстонии, специализированный орган Совета Европы – Европейская комиссия против расизма и нетерпимости (ЕКРН) – опубликовал доклад о ситуации в Эстонии. Нынешний доклад, как и предыдущие, носит весьма критический характер и констатирует, что в этой стране сохраняются практически все ранее отмеченные ЕКРН проблемы, связанные с положением т.н. «неграждан» и русскоязычного населения в целом. Так, число лиц без гражданства по-прежнему очень высоко (более 100 тыс.чел.), темпы натурализации невелики, требования к знанию эстонского языка завышены, полномочия языковых инспекций, деятельность которых усугубляет проблему и без того высокого уровня безработицы среди русскоязычного населения, страдающего от дискриминации в сфере занятости, являются по сути неограниченными и т.д. В докладе отмечается, что рекомендации ЕКРН не выполняются должным образом, а предпринимаемые шаги являются недостаточно эффективными.

Доклад ЕКРН еще раз подтверждает правоту и обоснованность российских озабоченностей по поводу ненормальной гуманитарной ситуации в Эстонии. Мы постоянно подчеркиваем, что Российская Федерация не выдвигает эстонским властям каких-либо надуманных или завышенных требований. Все, чего мы пытаемся добиться от Таллина, изложено в вышеприведенном докладе ЕКРН и в аналогичных документах других международных организаций.

Однако эстонские власти вновь и вновь демонстрируют свое истинное отношение к призывам и рекомендациям авторитетных международных организаций ликвидировать беспрецедентную для современной Европы проблему массового безгражданства в Эстонии и предоставить национальным меньшинствам базовые политические и социально-экономические права.

При таком подходе можно предположить, что рекомендацию ЕКРН о скорейшем внесении поправок в законодательство относительно прав меньшинств местные власти, неустанно твердящие об «отсутствии проблем у нетитульного населения», в свойственной им манере проигнорируют и постараются максимально затянуть принятие необходимых актов, тем более, когда речь идет о столь чувствительных для страны проблемах.

Удивительно, что Европейский союз в этой ситуации ничего не предпринимает. По всей видимости, ЕС достаточно одних лишь голословных ссылок Таллина на его же мнение, что Эстония, дескать, прошла тест на соответствие копенгагенским критериям членства в ЕС. А на деле эстонские власти с молчаливого согласия ЕС продолжают свою дискриминационную политику в отношении русскоязычного меньшинства страны.


2009

2008

2007