Таможенные вопросы

В соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора выполняет Федеральная таможенная служба (ФТС России).

 

Телефоны и адресные реквизиты подразделений Федеральной таможенной службы

по работе с обращениями граждан 

 

Северо-Западное таможенное управление

Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан – Сердюк Анжелика Григорьевна, начальник отдела документационного обеспечения

Должностные лица, ответственные за запись на личный прием:

1. Пархома Наталья Дмитриевна, главный государственный таможенный инспектор отдела документационного обеспечения

2. Валентинова Елена Николаевна, главный государственный таможенный инспектор отдела документационного обеспечения

Адрес: 191187, Санкт-Петербург, набережная Кутузова, д. 20, лит. А

Телефоны: (812) 640-32-77, 640-32-95, 640-32-96

Прием заявлений граждан и запись на личный прием: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9-30 до 17-30, пятница с 9-30 до 16-30

Адрес электронной почты: sztu-mail@sztu.customs.ru

 

Представитель таможенной службы Российской Федерации в Латвийской Республике (с осуществлением функций представителей ФТС России в Литовской Республике и Эстонской Республике по совместительству)

Куряков Сергей Валериевич

Адрес: Элизабетес ул. (Elisabetes iela), 2, оф. 417, Рига, Латвийская Республика, LV-1340

Телефон: +371 67039775

Факс +371 67039774

Адреса электронной почты: predfcsinlat@mail.ru, csfcsinlat@mail.ru

 

О представлении документов, подтверждающих происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов

4 февраля 2020 года вступили в силу новые правила провоза денег через таможенную границу Евразийского экономического союза. Теперь при единовременном провозе более 100 тысяч долларов США одним физическим лицом ему необходимо будет предоставить документы, подтверждающие происхождение наличных денежных средств. И предоставить их вместе с таможенной декларацией. Это следует из соответствующего Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 года № 130.  

Решение подготовлено в соответствии с требованиями Таможенного кодекса ЕАЭС и направлено на реализацию рекомендации 32 «Курьеры наличных» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).       

Рекомендация была разработана для обеспечения странами –  участницами ФАТФ мер по выявлению и остановке (задержания) физически перемещаемых через границу наличных денежных средств и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть использованы для финансирования терроризма или легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.

Представляемые документы должны подтверждать сведения о происхождении наличных денег и (или) денежных инструментов, заявленные в пассажирской таможенной декларации. Это, например, могут быть документы, оформляемые кредитными организациями при совершении конверсионных операций, снятии денежных средств со счета, получении кредита и др., документы, подтверждающие совершение гражданско-правовых сделок (наследство, дарение и пр.).

В случае непредставления соответствующих документов перемещение через таможенную границу ЕАЭС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов не допускается.

Movement of Cash and Monetary instruments

On February 4, 2020 new rules for transporting money across the customs border of the Eurasian Economic Union came into force. From now on, a natural person transporting over 100 thousand US dollars at a time will need to provide documents confirming the cash origin. And also provide the customs declaration. This follows from the relevant Decision No. 130 of the Eurasian Economic Commission's Board dated August 6, 2019.

The Decision was prepared pursuant to the requirements of the EAEU Customs Code; it is aimed at implementing Recommendation 32 “Cash Couriers” of the Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF). 

The Recommendation had been developed to provide the FATF member countries with the measures to identify and stop (detain) funds and negotiable instruments that are physically transported across the border and can be used to finance terrorism or launder money.

The documents submitted must confirm the origin of cash and (or) monetary instruments declared in the passenger's customs declaration. They, for example, can include documents drawn up by credit institutions when performing conversion operations, withdrawing funds from an account, obtaining a loan, etc., or documents confirming the conclusion of civil law transactions (inheritance, gift, etc.).

In case of failure to submit the relevant documents, the transportation of cash and (or) monetary instruments across the EAEU customs border shall be prohibited.

О порядке ввоза в Россию лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные препараты

В связи с участившимися случаями нарушения таможенных процедур ввоза на территорию Российской Федерации предназначенных для личного пользования лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные препараты, обращаем внимание, что данный вопрос регулируется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств»,

2. Приложения № 2 и №10 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования»,

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ»,

4. Закон Российской Федерации № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г. «Об обращении лекарственных средств», 

5. Федеральный закон Российской Федерации № 3-ФЗ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Нарушение правил ввоза предназначенных для личного пользования лекарственных препаратов, содержащих наркотические и/или психотропные препараты, влечет за собой административную и/или уголовную ответственность.